В праздник Вознесения Господня Архипастырь возглавил торжественное богослужение в главном храме Валуйской епархии

6 июня — в праздник Вознесения Господня Его Преосвященство, епископ Валуйский и Алексеевский Савва совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском кафедральном соборе г. Валуйки. Его Преосвященству сослужили: настоятель собора иерей Вадим Лебедев, иерей Виталий Чикин, протодиакон Виталий Богданов и диакон Георгий Мусиенко. По Запричастном стихе проповедь произнес протодиакон Виталий Богданов.

По отпусте литургии Архипастырь обратился к прихожанам с проповедью на тему праздника Вознесения Господня:

«С Праздником, возлюбленные о Господе, дорогие отцы, братья и сестры! С Вознесением Господним!

Господь на сороковой день по Своем Воскресении перед глазами всех своих учеников и апостолов вознесся на Небо. В этот момент апостолы провожали Его. И уже перед самим вознесением Господь сказал Своим ученикам, что Он возносится на Небо и благословляет их нести проповедь Евангелия по всему миру. И когда Он стал возноситься, то распростер Свои руки к ученикам и благословил их. И когда ученики долго стояли и смотрели на небо, явились два ангела, которые сказали им: что вы смотрите? Таким же образом, как Христос вознесся – Он и придет снова. Господь повелел ученикам ждать иного Утешителя – Духа Святаго, Который сойдет на них спустя десять дней – в день Пятидесятницы. И таким образом апостолы получив от Христа Учение, Откровение, очищение и освящение, пошли по своим местам и в терпении ждали то Обетование, которое пошлет им Отец Небесный.

В Священном Писании сказано, что когда Господь явился ученикам непосредственно перед тем, как вознестись на Небо, то некоторые из учеников его усомнились. Если мы посмотрим на Священное Писание Ветхого Завета, то увидим, как уклонялся от Бога Израильский народ. Когда евреи исходили из Египта, и когда Бог управлял ими, являлся народу в виде столпа огненного ночью и облачного днем, проявлял Себя в виде многоразличных чудес – что сделали израильтяне, когда пришли на гору Синай! Бог выбрал Моисея, Аарона, их сыновей и семьдесят старейшин Израильских и повелел им взойти на гору, а народ остался у подножия. А этим людям – семидесяти четырем человекам – Бог повелел вместе с Моисеем взойти на гору. И они увидели облако, Бог показался им в сиянии, в видении – как описывали его эти люди – драгоценного сияющего камня. А народ, стоявший у подножия видел как дымилась гора Синай от лица Славы Божией. И пока Моисей был сорок дней на горе с Богом, его спутники спустились к народу. И совсем скоро народ успел впасть в идолопоклонство – они отлили золотого тельца и стали поклоняться ему, хотя еще совсем недавно видели Бога. Поэтому на слова тех, кто говорит: покажи нам Бога, тогда мы в Него поверим, можно ответить, что для того, чтобы в Бога верить – Его надо любить. И чтобы в Него верить – не обязательно Его видеть. И поэтому верные остались таковыми до конца, хотя и многие из них Бога не видели. А неверные – даже когда видели Его, усомнились. А мы с вами не видим Бога – и верим. Мы не были при Вознесении, но если в сердцах наших живет вера, мы никогда не будем сомневаться в Боге, если в сердцах наших живет любовь к Нему.

Что случилось в этот праздник Вознесения? Почему это такое великое событие для нас? Очень кратко это можно описать так: Бог воспринял плоть человеческую. И чтобы понимать величие этого события – нужно представить себе силы бесплотные, ангелов. Что такое перед ними человек? Лишь земля, кровь, плоть и душа – сопряженные воедино. И в эту разумную материю – воплотился Бог. И посадил на Небе по правую сторону Бога Отца, выше ангелов. Т.е. Он в Своем лице вознес достоинство рода человеческого – до Бога, ту самую плоть, которую мы с вами носим. И через Иисуса Христа, через Его вознесение Бог освятил человечество. Потому что по Закону Божьему, когда человек приносит начатки плодов – освящается и весь урожай. И вот этот начаток плоти – освященный во Христе, освящен и для всего человечества. И приравняв спасенного человека к сынам Божиим – ангелам, Господь возвел нас в такое великое достоинство. Вы видите в храме много икон – это изображения святых, которые на Небе живут вместе с ангелами. И мы с вами ждем всеобщего воскресения, чтобы с этой плотью, которую Бог освятил, которую Он преобразил, воскреснуть и всегда быть вместе с Ним. Вот глубокий смысл Вознесения Господня. Христос вознесся для нас, чтобы нас с вами забрать туда же, куда Он взошел во славе. Этой же дорогой, которую Он проложил на Небо для всего человечества!

С Праздником!»

Пресс-служба Валуйской епархии

 

(19)

Комментирование запрещено